Мода на Speedrun'ы (Скоростные прохождения игр) началась ещё во времена первого Half - Life, а может ещё раньше. Эти видео отличались от обычных прохождений тем, что в них зашкаливал уровень и степень задротстваумения игрока. Самыми яркими Speedrun'ами на мой взгляд были - прохождение Half-Life за 40 минут с одной лишь монтировкой, Portal за 20 и Super Mario Bros за 5 минут.
Но всё изменилось с выходом Super Meat Boy. Сложная, заставляющая выжать из себя все соки, играющая на нервах как на контрабасе. Эта игра ЗАСТАВИЛА всерьёз задуматься о психическом здоровье, и всем кто садится за Super Meat Boy (далее smb) желательно прикупить с десяточек геймпадов, застраховать дом, свою жизнь и заодно жизни всех ближайших соседей. Насчёт появления спидранов smb никто даже не сомневался, но когда вышли в свет некоторые из них, мысли начали понемногу сбиваться и в 90% случаев были ощущения, что играет не человек. Пост может быть полезен 4-м видам людей.
1 - тем, кто ещё не играл в smb.
2 - тем, кто играл, но пройти не смог.
3 - тем, кто думает, что игры "оказуалились".
4 - и напоследок тем, кто хочет увидеть настоящий "японский" скилл.
Для начала разберёмся с видами уровней.
1 - Обычные (Light) уровни. С сюжетом, зачастую просты и также зачастую проблем с прохождением не вызывают.
2 - Dark Worlds. "Ухардкоренная" версия обычных уровней, основные проблемы с прохождением вызывают именно уровни из Dark World.
3 - Glitch уровни. Появляются (предположительно) после прохождения всех уровней (и Light и Dark) на Grade A (за время установленное разработчиками). Появляются на карте перед всеми уровнями в виде жёлтого квадрата. Смысл этих уровней легко понятен всем кто играл в NES (Dendy) на старых (или заезженных, грязных) картриджах, когда при попытке начать игру на экран выходило месиво из пикселей. Довольно таки забавная вещица :) В smb эти уровни отличаются от других только наличием Глючной заставки и концовки, по наполнению уровни как всегда оригинальны.
4 - Warp Zone. Это порталы в другие локации, стилизованные под 8-ми битные уровни, в некоторых случаях стилизованные под другие игры. Warp' ы так же делятся на 2 вида.
1 - Варпы для собирательства бинтов. 3 связанных между собой уровня, с ограничениев в 3 "жизни" в каждом уровне. В каждом варпе (кроме второго вида) есть 2 бинта. Бинты служат для открытия новых персонажей.
2 - "Анлок" Варпы. Эти варпы, при входе в них дают поуправлять новым персонажем, так же 3 уровня, после прохождения которых вам навсегда дадут того персонажа, которым вы управляли.
Все начальные заставки (к главам) были очень интересно перерисованы со знаменитых игр. Вообще во всей игре видно любовь к NES, что прямо таки обдаёт ностальгией с ног до головы. Например во второй Главе заставка явно взята из Castlevania 1, если не ошибаюсь в 4 взята из Ninja Gaiden,а в 6 из Pokemon. Вся игра это куча фан сервиса для ностальгирующих по временам NES людей.
Многие из них (если не все) были записаны с Xbox 360, но сути это не меняет. Под спойлерами будут Speed Run' ы Dark Worlds.
А вот тут мой фейл. Т.к я сам прошёл smb только до уровня The End, то незнаю что дальше будет и какими по счёту будут уровни. Так что буду называть их по "буржуйски". Может быть когда пройду поправлю.
Сам не силён в английском, но то, что Bandage это вожделенный бинт я понял :)
Если написано например Warp Zone: Sky Pup, и следующей строчкой идёт (опять же например) Warp Zone: Sky Pup 1-1 – Bandage, то это Обычный синий варп,а если например Warp Zone (The Commander),то это "анлок" варп, в котором можно открыть персонажа. Список взят с www.diygamer.com/
Пост может быть как очень полезным, так и наоборот. Если он оказался вам полезен, то я рад что помог. Если нет, то прошу не писать о бесполезности поста и о том, что я что - то скопипастил. Авторство роликов и списков указал, сам в этом признался, а остальное написано с чистого листа :) Если пост оказался огромным, то могу запихать вообще всё под спойлеры, но тогда это будет некрасиво.Спасибо, что дочитали :) АХ да, это ж мой первый пост.
P.S:
После увиденного можно с увереностью сказать, что это самая хардкорная курва игровой индустрии. Кто думает, что I wanna be the Guy был сложнее, почти ошибается. Обе игры можно было пройти. В любом случае игры разные (как по наполнению, так и по механике). В IWBTG была куча ловушек, а тут просто трудно преодолевать препятствия. Лично я так и не прошёл ни IWBTG (остановился на уровне Castlevania, потому что запорол сейвы) ни Super Meat Boy (пока не прошёл :3). Потому что, эти 2 игры Самая нереальная ДИЧЬ всех времён и народов. Про китайского марио даже не заикайтесь, её очень легко пройти после просмотра прохождения, чего нельзя сказать о IWBTG и SMB :)