Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор lastbreath 3

56

Эффект Массы. 5 лет вместе

Вот и все. Величайшая игровая вселенная сегодня оффициально завершилась. Предлагаю кратко вспомнить, как все начиналось, еще раз пережить хорошие и не очень моменты любимой игры.

А начиналось все неоднозначно (в принципе, закончилось так же). Биовар неслабо так угадала с сеттингом. Джедаи и световые мечи уже порядком надоели, а Плейнскейп и Хоумворлд давно устарели. Поэтому новая история о таинственных мирах нашей галактики воспринялась на ура. Тем более, что сюжет не подвел и предложил довольно таки захватывающие события! Также в игре была реализована рпг-составляющая с прокачкой скиллов и выбором действий главного героя.

К сожалению, технически все оказалось не столь радужно. Хоть игра и предлагала различное вооружение, разные патроны, большое количество брони, но вещи иногда отличались между собой ничтожными процентами. Поэтому очень скоро копание в инвентаре и сравнивание параметров наскучивало. Нельзя не вспомнить и абсолютно одинаковые локации в побочных заданиях. На все сайдквесты было три здания, которые постоянно повторялись. Любителей пострелять раздражал совершенно жуткий разброс пуль и полная немощность героя в ближнем бою, а ведь враги не гнушались подходить вплотную.

И все-таки игра запала в сердца игроков! Интересная история о жутких монстрах из глубин темного Космоса, способных уничтожить целую галактику, заставила геймеров с нетерпением ждать следующую часть.

Лично я бы выделил три момента, из-за чего я полюбил игру: собственно космический сеттинг, интересный сюжет и неимоверно красивые панорамы инопланетных небес:

Эффект Массы. 5 лет вместе
Mass Effect 3 - Эффект Массы. 5 лет вместеЭффект Массы. 5 лет вместе
Эффект Массы. 5 лет вместе
Mass Effect 3 - Эффект Массы. 5 лет вместеЭффект Массы. 5 лет вместе
Эффект Массы. 5 лет вместе
Mass Effect 3 - Эффект Массы. 5 лет вместеЭффект Массы. 5 лет вместе

Во второй части разработчики попытались исправить недочеты игры и справились с этим блестяще!

Во-первых, воевать стало намного удобнее: стрельбу улучшили, а для умений игрока сделали горячие клавиши. Патроны теперь заканчиваются, ненужный лут убрали совсем, но фирменный скучный элемент все же оставили: необходимость сканирования планет навевала тоску многим игрокам.

Во-вторых, побочные задания сделали настолько разными, насколько это возможно. Тут вам и бой с синтетиками в песчаную бурю, и прогулка по рухнувшему космическому кораблю, который вот-вот упадет в пропасть, в общем скучать не приходилось. Также стоит вспомнить сайдквесты из ДЛС, которые получились по настоящему масштабными и захватывающими.

Что не понравилось - новый летающий транспорт для сайдквестов Молот значительно уступал по фановости бронетранспортеру МАКО из первой части. Я считаю, что МАКО забыт незаслуженно. В унылости его миссий виноват не он, а плохой дизайн побочных локаций, вернее его отсутствие.

Многие также сетовали на то, что в МЭ2 порезали РПГ-составляющую. Но должен признать, что направленность на экшен лезла изо всех дыр первой части, а эти самые РПГ-моменты в МЭ1 были реализованы не лучшим образом. Поэтому разрабы поступили правильно, сделав то, что получалось лучше всего - экшен, а с остальным эксперименты прекратили.

Сюжет уже строился не на самом повествовании, а больше на отношениях между сопартийцами Шепарда. Хорошо это или плохо, решать вам. Но из-за этих отношений команду действительно считаешь чем-то близким, даже друзьями, если хотите. И финальный выпил половины любимых персонажей заставил меня сидеть в шоке, я реально прочувствовал, что значит бремя командования, когда приходится посылать друзей на верную смерть (тогда, при первом прохождении, я еще не знал, что конкретно на это влияет). Концовка МЭ2 - одна из самых сильных по ощущениям за всю историю гейминга.

Было еще в игре несколько недочетов типа сильно упрощенного взлома, но они сильно погоду не меняли, играть все равно было интересно.

А вот что огорчило меня лично - инопланетные пейзажные панорамы были значительно беднее своих предшественников:

Эффект Массы. 5 лет вместе
Mass Effect 3 - Эффект Массы. 5 лет вместеЭффект Массы. 5 лет вместе

Можно видеть небрежно нарисованные планеты.

----------------------------

Вот мы дошли и до спорной финальной части. Обсасывать сюжет и концовку не буду, фанаты на эту тему уже полинтернета исписали и даже свои концовки придумали. Хотелось бы остановиться на других элементах.

Нельзя сказать, что игра получилась плохой. Тут вам и зрелищные драки, и улучшенный ближний бой, и немножко расширенная прокачка. Персонажи команды больше не сидят по своих каютах, а общаются, ходят друг к другу в гости, высаживаются на Цитадель. В общем полностью создают иллюзию реальных персонажей, а не компьютерных болванчиков.

И снова не обошлось без фирменной скучной фичи :) Сканирование планет заменили мини-игрой "свали от Риппера" но все полученные сайдквесты на Цитадели точно так же выполняются сканированием. Просто сканированием и все. Что мешало разрабам наделать кучу маленьких подмиссий, как в том же МЭ2? Мультиплеер?

Еще, все побочные миссии хоть и разные по дизайну, но построены по одному принципу. Нас запускают в локацию, набигают солдаты Цербера и мы отбиваем их волна за волной. Может я параноик, но опять почему-то влияние мультиплеера чувствуется. Плюс, постоянные драки с этими самыми церберовцами создают впечатление того, что на галактику напал Призрак, а не Жнецы. А ведь у Шепа столько врагов, те же батарианцы, ворка. Почему не сделать пару миссий с ними, как они например, пытаются устроить Шепу ловушку? Или с каким-то новым видом инопланетных неразумных монстров. Куда не плюнь - всюду Цербер. Да сколько можно то!

Тем не менее, МЭ3 подарит немало захватывающих моментов. А композиторам игры глубокий поклон. Они смогли даже абсолютно никчемную концовку снабдить таким саундтреком, что даже забываешь о всех неурядицах и проблемах финала, а сердце сжимается от понимания, что это конец приключениям Шепарда.

Эффект Массы. 5 лет вместе
Mass Effect 3 - Эффект Массы. 5 лет вместеЭффект Массы. 5 лет вместе
Эффект Массы. 5 лет вместе
Mass Effect 3 - Эффект Массы. 5 лет вместеЭффект Массы. 5 лет вместе
Эффект Массы. 5 лет вместе
Mass Effect 3 - Эффект Массы. 5 лет вместеЭффект Массы. 5 лет вместе

Жаль, конечно, что в итоге игра стала жертвой амбиций некоторых людей. Расширенные концовки ничего не изменили, а новая выдала очередную порцию фейспалма. Лично для меня остается правильной концовка индоктринации. Разработчики сами того не желая выдали интереснейший вариант окончания игры. На нем и остановимся.

Прощавайте, Капитан Шепард! Было честью служить вместе с вами!

56
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

31 комментарий к «Эффект Массы. 5 лет вместе»

  • Такая история заслуживает продолжения.


    Stalkerlegend.ucoz.ru_rdr_02

    Геймер StalkerLegend 11


  • Амбиций каких людей?
    И да ворка сражаются за Шепа. А батарианцы и так ловушку устроили. Исполнение и правда могло быть лучше. Нефиг делать было мульти, хотели и там и там успеть а в итоге и то и то получилось полным....
    Пойду погляжу Амалур. Если и там фигня можно хоронить биоваре.


    Th_noh-half

    Геймер Tiori 15


  • первая часть лучшая имхо))) остальные слабее с каждой частью, а третья меня больше разочаровала, тк я просто ожидал что она станет круче!


    Bronycon_print__rainbow_dash_by_siansaar-d51x3gq

    Геймер arte365 16


  • да вы говноед, вам второй раз все подробно расписали а вы все ноете.
    Короче, если вам так нравится слухи о том что шепардом управляли, тогда вам тоже нравится подчиняться.
    Раз так ,слушай, выбирай зеленую концовку (Симбиоз). Мо мне, это и будет каноничный финал для четвертой части.
    Если у тебя и там будут вопросы, то вы конченый человек и просто ничего уловить не можете.


    A_82060707

    Геймер DuBepcaHT 11


  • arte365 писал:
    первая часть лучшая имхо))) остальные слабее с каждой частью, а третья меня больше разочаровала, тк я просто ожидал что она станет круче!
    люто +.1 часть по масштабам и то больше))


    Protest-ava

    Плюсатор Nord_34_rus_ 23


  • Tiori писала:
    Амбиций каких людей?
    И да ворка сражаются за Шепа. А батарианцы и так ловушку устроили. Исполнение и правда могло быть лучше. Нефиг делать было мульти, хотели и там и там успеть а в итоге и то и то получилось полным....
    Пойду погляжу Амалур. Если и там фигня можно хоронить биоваре.
    а причем тут Амалур и Биовар?


    %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80_copy

    Геймер ZakDeimos 24


  • Автор писал(а):
    Величайшая игровая вселенная сегодня оффициально завершилась.
    ВАЙ! Так ведь будут продолжения, только без Шепарда.


    Trilogy_soldiers_%d0%9d%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f_%d0%a4%d0%b0%d0%b7%d0%b0__mixtape_2010__front_cover

    Плюсатор mok1408 25


  • У кого-нибудь в Ориджине появились концовки доп., а то я со вчера сижу жду и ничего.


    Gandex.ru-26_cb7a4e858219ecb8bdfe6125fddfa472

    Геймер Dblmka 5


  • Dblmka писал:
    У кого-нибудь в Ориджине появились концовки доп., а то я со вчера сижу жду и ничего.
    да сегодня появилось


    006

    Геймер xhouse 15


  • В какой категории подскажите, а то я найти не могу.


    Gandex.ru-26_cb7a4e858219ecb8bdfe6125fddfa472

    Геймер Dblmka 5


  • Я считаю, что МАКО забыт незаслуженно
    Воистину глаголишь писарь!


    17_00

    Плюсатор schwert4 16


  • Автор писал(а):
    Лично для меня остается правильной концовка индоктринации.
    Пол жизни бороться со Жнецами, а потом стать с ними одним целым? Нет, спасибо.
    Dblmka писал:
    В какой категории подскажите, а то я найти не могу.
    Заходишь в библиотеку игр, находишь МЕ3, нажимаешь на маленькую i в левом нижнем углу, потом "купить обновления" в правом верхнем. Там всё будет.


    Ds-avatar1

    Геймер BIGAN 25


  • DuBepcaHT писал:
    вам второй раз все подробно расписали
    Что раписали? То, что Жнецы помогут отстроить ретрансляторы? Так до этого и самим можно догадаться, ничего нового в концовках не показали. А вот жизненные вопросы типа почему Жнецы не выключили ретрансляторы, захватив Цитадель (ведь они всегда так делали и это приносило им победу) - так и остались открытыми.
    BIGAN писал:
    Пол жизни бороться со Жнецами, а потом стать с ними одним целым?
    Какое отношение это имеет к теории индоктринации?


    Avatar

    Плюсатор lastbreath 3


  • А вот и обещанное подоспело. Подведем итог. Хре-но-та.
    Моя женская интуиция меня не подвела. Хадсона и Музику повесить рядом с мемориальной доской.
    Так за кем я там очередь занимала?


    Th_noh-half

    Геймер Tiori 15


  • А мне даже третья часть понравилась...


    99px_ru_avatar_126377

    Геймер Vzhzhik_ 16


  • (Сейчас начнут кидаться помидорами) Я считаю, что начиная со второй части игра начала портится. Во второй, конечно, были отличные моменты, но вот кое-где она сдала. И третья часть все-таки имела больше фейлов и нестыковок.
    ЗЫ: с утра распишу все фейлы второй части, ибо фейлы 3ей были подробно описаны тут. Да во второй части есть еще фейлы


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

    Геймер Flamma 12


  • Обещаные фейлы: 1) Смерть Шепарда. Зачем? В его убийстве смысла нет. Знакомство с Цербером можно было обставить более изящно. Тем более непонятно, как его соскребали с планеты. Он же все таки из космоса упал. Да и вообще как от него что-то осталось? Костюмы n7 настолько суровы, что в них можно проводить посадку из космоса?
    2)Коллекционеры. о них нет ничего ни в 1й ни в 3й частях. Они с ними вообще никак не взаимосвязаны. хотя бы в третью как то вплели, но нет! Они их просто бросили.
    3) Боевка. То что ее доработали эт хорошо. Но зачем перезарядка? только потому что это круто? извините, но у меня, например, были случаи когда патроны тупо заканчивались.
    3.1) Способности. Ну зачем у них сделали общую перезарядку? В первой части ты мог раздать указания сопартийцам и вы втроем могли накрутить комбинациями абилок несколько человек вокруг. Но теперь нет. Только одного.
    4) побочные. Ну зачем убрали Мако? Кактаться на нем всяко интереснее чем сидеить с зажатой пкм и по рефлексу собачки павлова отправлять зонды.
    Пока все. Но это так, навскидку.


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

    Геймер Flamma 12


  • 1) Для трагизма. Как сказали. Мол носились носились а тут кирдык и все, у бабушки инсульт у дедушки инфаркт внуки в кайфе.
    Может он и не упал. Голубые Солнца его в космосе отловили в состоянии полуфабриката.
    2) Они посчитали что после уничтожения базы Коллекционеры перестали существовать.
    Но в то же время в кодексе в падении какой то планеты написано что там жнецы при атаке использовали Коллекционеров. И это кстати не единственная хрень в кодексе если внимательно почитать.
    3) Термозаряды эту примочку ввели в второй части. Вроде не критично но неприятно. Уни-гель выпилили тоже, в третьей взлом вообще нафиг убрали.
    3.1) А нечего тут в Терминатора-биотика играть.XD
    4) Эти поездки на Мако жутко вымораживали. Кому охота больше общего игрового времени корячится по этим *censored* горам? Ради чего? Я так то рада тому что Мако заменили на сканирование. Можно было бы конечно предложить компромисс вшить боевые миссии с танком без всяких там собираний фигни.


    Th_noh-half

    Геймер Tiori 15


  • lastbreath писал:
    Концовка МЭ2 - одна из самых сильных по ощущениям за всю историю гейминга
    Полностью согласен, концовка вызвала такие сильные эмоции, какие не вызвала ни одна игра до сих пор. Еще большое достоинство второй части - раскрытие характеров персонажей, их взаимоотношений. Именно в этой части мы можем увидеть родные миры многих рас, Вселенная Mass Effect становится гораздо шире. Во многом именно благодаря Mass Effect 2 я стал поклонником серии, и мне, конечно, грустно видеть некоторые моменты заключительной части, но плохое быстро забудется, и в памяти останутся лишь те прекрасные моменты, за которые люди и полюбили Mass Effect


    Avatar

    Геймер Salotor 1


  • Tiori писала:
    1) Для трагизма. Как сказали. Мол носились носились а тут кирдык и все, у бабушки инсульт у дедушки инфаркт внуки в кайфе.
    Может он и не упал. Голубые Солнца его в космосе отловили в состоянии полуфабриката.
    2) Они посчитали что после уничтожения базы Коллекционеры перестали существовать.
    Но в то же время в кодексе в падении какой то планеты написано что там жнецы при атаке использовали Коллекционеров. И это кстати не единственная хрень в кодексе если внимательно почитать.
    3) Термозаряды эту примочку ввели в второй части. Вроде не критично но неприятно. Уни-гель выпилили тоже, в третьей взлом вообще нафиг убрали.
    3.1) А нечего тут в Терминатора-биотика играть.XD
    4) Эти поездки на Мако жутко вымораживали. Кому охота больше общего игрового времени корячится по этим *censored* горам? Ради чего? Я так то рада тому что Мако заменили на сканирование. Можно было бы конечно предложить компромисс вшить боевые миссии с танком без всяких там собираний фигни.
    1) В атмосфере чтоли выловили? На ролике было явно видно, как он падает на планету. Тем более: мы тя оживили работай на нас - не самая лучшая мотивация
    2) Но из первой части они никаким раком не вытекают. Просто взяли и ВНЕЗАПНО появились
    3)Вот со взломом очень неоправданно. Сильный уход в сторону экшена
    3.1) okay :)
    4) они вымораживали из-за отсутствия на планетах чего-либо интересного. А насчет оставить: можно было бы сделать несколько миссий в стиле той, где мы за Лиарой ехали в руины Протеан.


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

    Геймер Flamma 12


  • Flamma писал:
    мы тя оживили работай на нас - не самая лучшая мотивация
    Он работает на "Цербер" потому что всем остальным глубоко пофиг на коллекционеров. И "Цербер" - единственные, кто может помочь Шепу.


    Ds-avatar1

    Геймер BIGAN 25


  • BIGAN писал:
    Он работает на "Цербер" потому что всем остальным глубоко пофиг на коллекционеров. И "Цербер" - единственные, кто может помочь Шепу.
    Лол. Он работает на Цербер потому что нелинейных сюжетов еще не существует.
    Как ни крути Шеп все равно с тупым упорством укуренного в драбадан фанатика и с выпучеными горящими глазамибудет пытаться остановить Жнецов (все таки Пожинатели звучало лучше). Потому что это сюжетная линия. И похрен какие там мотивации суть всегда останется одной, как нарисовали так все и будет. Это олдскул стори, нельзя развернуться и свалить, нельзя присоединиться к тому к кому хочешь.
    Так что сразу же было понятно что Шепу предписано быть в вечном звании командера и сидеть на задрипаном фрегате который только больше хвалят.
    Особенно круто работать на цербер если ты выживший с Акузы. Просто шик.


    Th_noh-half

    Геймер Tiori 15


  • BIGAN писал:
    Flamma писал:
    мы тя оживили работай на нас - не самая лучшая мотивация
    Он работает на "Цербер" потому что всем остальным глубоко пофиг на коллекционеров. И "Цербер" - единственные, кто может помочь Шепу.
    Насколько мне помнится, они сначала попросили его просто проведать колонию, а уж потом он узнал про коллекционеров. так что первая мотивация была именно такой.


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

    Геймер Flamma 12


  • 1) В атмосфере чтоли выловили? На ролике было явно видно, как он падает на планету. Тем более: мы тя оживили работай на нас - не самая лучшая мотивация
    2) Но из первой части они никаким раком не вытекают. Просто взяли и ВНЕЗАПНО появились
    3)Вот со взломом очень неоправданно. Сильный уход в сторону экшена
    3.1) okay :)
    4) они вымораживали из-за отсутствия на планетах чего-либо интересного. А насчет оставить: можно было бы сделать несколько миссий в стиле той, где мы за Лиарой ехали в руины Протеан.
    -------------------------------------------------------------------------------------------------
    1) Ну да. Но то был комикс. Мы же знаем как расходится литература и игровая информация(эта информация даже сама с собой расходится порой). Так вот если бы так и было тело бы просто сгорело нахрен в атмосфере никакой бы шлем не помог.
    2) А они должны вытекать? Это открытие второй части.
    4) Все равно скукотища. Хотя стенка на стенку с цербером или жнецами на танках...


    Th_noh-half

    Геймер Tiori 15


  • 2) Ну вторую-то с третей связали Arrival'ом то. Почему бы и первую со второй не связать подобным образом (я врагов имею ввиду).
    4) к любой идее можно найти хорошее применение:)


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

    Геймер Flamma 12


  • Flamma писал:
    2) Ну вторую-то с третей связали Arrival'ом то. Почему бы и первую со второй не связать подобным образом (я врагов имею ввиду).
    4) к любой идее можно найти хорошее применение:)
    Ффуу. Связали. Шепард провалялся несколько дней в плену и никто на нормандии даже не предпринял попыток его отыскать.
    Хакет связался с Шепардом хотя до этого положил на него все что не приколочено. Вообще его появление несвязно как бред сумасшедшего.


    Th_noh-half

    Геймер Tiori 15


  • Flamma писал:
    2)Коллекционеры. о них нет ничего ни в 1й ни в 3й частях. Они с ними вообще никак не взаимосвязаны. хотя бы в третью как то вплели, но нет! Они их просто бросили.
    Вам рекомендую тогда книжки Дрю Карпишина. Там о коллекторах написано как раз в промежутке между событиями первой и второй ME, а о скором приходе Жнецов между 2 и 3 частью.


    8cb8b0666694

    Геймер Double_Dragon 4


  • Double_Dragon писал:
    Вам рекомендую тогда книжки Дрю Карпишина. Там о коллекторах написано как раз в промежутке между событиями первой и второй ME, а о скором приходе Жнецов между 2 и 3 частью.
    А про конфликт органиков и синтиков он что писал?сарказм


    Th_noh-half

    Геймер Tiori 15


  • Tiori писала:
    Flamma писал:
    2) Ну вторую-то с третей связали Arrival'ом то. Почему бы и первую со второй не связать подобным образом (я врагов имею ввиду).
    4) к любой идее можно найти хорошее применение:)
    Ффуу. Связали. Шепард провалялся несколько дней в плену и никто на нормандии даже не предпринял попыток его отыскать.
    Хакет связался с Шепардом хотя до этого положил на него все что не приколочено. Вообще его появление несвязно как бред сумасшедшего.
    Мда... В данном случае ничего даже лучше...


    %d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9

    Геймер Flamma 12


  • Эх......... Шеп ты должен появиться в МЕ 4 потому что, говорили что во вселенной МЕ еще будут игры((


    Images_1_

    Плюсатор 1MeDvEd1 24


Чат