Вот и все. Величайшая игровая вселенная сегодня оффициально завершилась. Предлагаю кратко вспомнить, как все начиналось, еще раз пережить хорошие и не очень моменты любимой игры.
А начиналось все неоднозначно (в принципе, закончилось так же). Биовар неслабо так угадала с сеттингом. Джедаи и световые мечи уже порядком надоели, а Плейнскейп и Хоумворлд давно устарели. Поэтому новая история о таинственных мирах нашей галактики воспринялась на ура. Тем более, что сюжет не подвел и предложил довольно таки захватывающие события! Также в игре была реализована рпг-составляющая с прокачкой скиллов и выбором действий главного героя.
К сожалению, технически все оказалось не столь радужно. Хоть игра и предлагала различное вооружение, разные патроны, большое количество брони, но вещи иногда отличались между собой ничтожными процентами. Поэтому очень скоро копание в инвентаре и сравнивание параметров наскучивало. Нельзя не вспомнить и абсолютно одинаковые локации в побочных заданиях. На все сайдквесты было три здания, которые постоянно повторялись. Любителей пострелять раздражал совершенно жуткий разброс пуль и полная немощность героя в ближнем бою, а ведь враги не гнушались подходить вплотную.
И все-таки игра запала в сердца игроков! Интересная история о жутких монстрах из глубин темного Космоса, способных уничтожить целую галактику, заставила геймеров с нетерпением ждать следующую часть.
Лично я бы выделил три момента, из-за чего я полюбил игру: собственно космический сеттинг, интересный сюжет и неимоверно красивые панорамы инопланетных небес:
Во второй части разработчики попытались исправить недочеты игры и справились с этим блестяще!
Во-первых, воевать стало намного удобнее: стрельбу улучшили, а для умений игрока сделали горячие клавиши. Патроны теперь заканчиваются, ненужный лут убрали совсем, но фирменный скучный элемент все же оставили: необходимость сканирования планет навевала тоску многим игрокам.
Во-вторых, побочные задания сделали настолько разными, насколько это возможно. Тут вам и бой с синтетиками в песчаную бурю, и прогулка по рухнувшему космическому кораблю, который вот-вот упадет в пропасть, в общем скучать не приходилось. Также стоит вспомнить сайдквесты из ДЛС, которые получились по настоящему масштабными и захватывающими.
Что не понравилось - новый летающий транспорт для сайдквестов Молот значительно уступал по фановости бронетранспортеру МАКО из первой части. Я считаю, что МАКО забыт незаслуженно. В унылости его миссий виноват не он, а плохой дизайн побочных локаций, вернее его отсутствие.
Многие также сетовали на то, что в МЭ2 порезали РПГ-составляющую. Но должен признать, что направленность на экшен лезла изо всех дыр первой части, а эти самые РПГ-моменты в МЭ1 были реализованы не лучшим образом. Поэтому разрабы поступили правильно, сделав то, что получалось лучше всего - экшен, а с остальным эксперименты прекратили.
Сюжет уже строился не на самом повествовании, а больше на отношениях между сопартийцами Шепарда. Хорошо это или плохо, решать вам. Но из-за этих отношений команду действительно считаешь чем-то близким, даже друзьями, если хотите. И финальный выпил половины любимых персонажей заставил меня сидеть в шоке, я реально прочувствовал, что значит бремя командования, когда приходится посылать друзей на верную смерть (тогда, при первом прохождении, я еще не знал, что конкретно на это влияет). Концовка МЭ2 - одна из самых сильных по ощущениям за всю историю гейминга.
Было еще в игре несколько недочетов типа сильно упрощенного взлома, но они сильно погоду не меняли, играть все равно было интересно.
А вот что огорчило меня лично - инопланетные пейзажные панорамы были значительно беднее своих предшественников:
Можно видеть небрежно нарисованные планеты.
----------------------------
Вот мы дошли и до спорной финальной части. Обсасывать сюжет и концовку не буду, фанаты на эту тему уже полинтернета исписали и даже свои концовки придумали. Хотелось бы остановиться на других элементах.
Нельзя сказать, что игра получилась плохой. Тут вам и зрелищные драки, и улучшенный ближний бой, и немножко расширенная прокачка. Персонажи команды больше не сидят по своих каютах, а общаются, ходят друг к другу в гости, высаживаются на Цитадель. В общем полностью создают иллюзию реальных персонажей, а не компьютерных болванчиков.
И снова не обошлось без фирменной скучной фичи :) Сканирование планет заменили мини-игрой "свали от Риппера" но все полученные сайдквесты на Цитадели точно так же выполняются сканированием. Просто сканированием и все. Что мешало разрабам наделать кучу маленьких подмиссий, как в том же МЭ2? Мультиплеер?
Еще, все побочные миссии хоть и разные по дизайну, но построены по одному принципу. Нас запускают в локацию, набигают солдаты Цербера и мы отбиваем их волна за волной. Может я параноик, но опять почему-то влияние мультиплеера чувствуется. Плюс, постоянные драки с этими самыми церберовцами создают впечатление того, что на галактику напал Призрак, а не Жнецы. А ведь у Шепа столько врагов, те же батарианцы, ворка. Почему не сделать пару миссий с ними, как они например, пытаются устроить Шепу ловушку? Или с каким-то новым видом инопланетных неразумных монстров. Куда не плюнь - всюду Цербер. Да сколько можно то!
Тем не менее, МЭ3 подарит немало захватывающих моментов. А композиторам игры глубокий поклон. Они смогли даже абсолютно никчемную концовку снабдить таким саундтреком, что даже забываешь о всех неурядицах и проблемах финала, а сердце сжимается от понимания, что это конец приключениям Шепарда.
Жаль, конечно, что в итоге игра стала жертвой амбиций некоторых людей. Расширенные концовки ничего не изменили, а новая выдала очередную порцию фейспалма. Лично для меня остается правильной концовка индоктринации. Разработчики сами того не желая выдали интереснейший вариант окончания игры. На нем и остановимся.
Прощавайте, Капитан Шепард! Было честью служить вместе с вами!
Геймер StalkerLegend 11
И да ворка сражаются за Шепа. А батарианцы и так ловушку устроили. Исполнение и правда могло быть лучше. Нефиг делать было мульти, хотели и там и там успеть а в итоге и то и то получилось полным....
Пойду погляжу Амалур. Если и там фигня можно хоронить биоваре.
Геймер Tiori 15
Геймер arte365 16
Раз так ,слушай, выбирай зеленую концовку (Симбиоз). Мо мне, это и будет каноничный финал для четвертой части.
Если у тебя и там будут вопросы, то вы конченый человек и просто ничего уловить не можете.
Геймер DuBepcaHT 11
Плюсатор Nord_34_rus_ 23
И да ворка сражаются за Шепа. А батарианцы и так ловушку устроили. Исполнение и правда могло быть лучше. Нефиг делать было мульти, хотели и там и там успеть а в итоге и то и то получилось полным....
Пойду погляжу Амалур. Если и там фигня можно хоронить биоваре.
Геймер ZakDeimos 24
Плюсатор mok1408 25
Геймер Dblmka 5
Геймер xhouse 15
Геймер Dblmka 5
Плюсатор schwert4 16
Геймер BIGAN 25
Плюсатор lastbreath 3
Моя женская интуиция меня не подвела. Хадсона и Музику повесить рядом с мемориальной доской.
Так за кем я там очередь занимала?
Геймер Tiori 15
Геймер Vzhzhik_ 16
ЗЫ: с утра распишу все фейлы второй части, ибо фейлы 3ей были подробно описаны тут. Да во второй части есть еще фейлы
Геймер Flamma 12
2)Коллекционеры. о них нет ничего ни в 1й ни в 3й частях. Они с ними вообще никак не взаимосвязаны. хотя бы в третью как то вплели, но нет! Они их просто бросили.
3) Боевка. То что ее доработали эт хорошо. Но зачем перезарядка? только потому что это круто? извините, но у меня, например, были случаи когда патроны тупо заканчивались.
3.1) Способности. Ну зачем у них сделали общую перезарядку? В первой части ты мог раздать указания сопартийцам и вы втроем могли накрутить комбинациями абилок несколько человек вокруг. Но теперь нет. Только одного.
4) побочные. Ну зачем убрали Мако? Кактаться на нем всяко интереснее чем сидеить с зажатой пкм и по рефлексу собачки павлова отправлять зонды.
Пока все. Но это так, навскидку.
Геймер Flamma 12
Может он и не упал. Голубые Солнца его в космосе отловили в состоянии полуфабриката.
2) Они посчитали что после уничтожения базы Коллекционеры перестали существовать.
Но в то же время в кодексе в падении какой то планеты написано что там жнецы при атаке использовали Коллекционеров. И это кстати не единственная хрень в кодексе если внимательно почитать.
3) Термозаряды эту примочку ввели в второй части. Вроде не критично но неприятно. Уни-гель выпилили тоже, в третьей взлом вообще нафиг убрали.
3.1) А нечего тут в Терминатора-биотика играть.XD
4) Эти поездки на Мако жутко вымораживали. Кому охота больше общего игрового времени корячится по этим *censored* горам? Ради чего? Я так то рада тому что Мако заменили на сканирование. Можно было бы конечно предложить компромисс вшить боевые миссии с танком без всяких там собираний фигни.
Геймер Tiori 15
Геймер Salotor 1
Может он и не упал. Голубые Солнца его в космосе отловили в состоянии полуфабриката.
2) Они посчитали что после уничтожения базы Коллекционеры перестали существовать.
Но в то же время в кодексе в падении какой то планеты написано что там жнецы при атаке использовали Коллекционеров. И это кстати не единственная хрень в кодексе если внимательно почитать.
3) Термозаряды эту примочку ввели в второй части. Вроде не критично но неприятно. Уни-гель выпилили тоже, в третьей взлом вообще нафиг убрали.
3.1) А нечего тут в Терминатора-биотика играть.XD
4) Эти поездки на Мако жутко вымораживали. Кому охота больше общего игрового времени корячится по этим *censored* горам? Ради чего? Я так то рада тому что Мако заменили на сканирование. Можно было бы конечно предложить компромисс вшить боевые миссии с танком без всяких там собираний фигни.
2) Но из первой части они никаким раком не вытекают. Просто взяли и ВНЕЗАПНО появились
3)Вот со взломом очень неоправданно. Сильный уход в сторону экшена
3.1) okay :)
4) они вымораживали из-за отсутствия на планетах чего-либо интересного. А насчет оставить: можно было бы сделать несколько миссий в стиле той, где мы за Лиарой ехали в руины Протеан.
Геймер Flamma 12
Геймер BIGAN 25
Как ни крути Шеп все равно с тупым упорством укуренного в драбадан фанатика и с выпучеными горящими глазамибудет пытаться остановить Жнецов (все таки Пожинатели звучало лучше). Потому что это сюжетная линия. И похрен какие там мотивации суть всегда останется одной, как нарисовали так все и будет. Это олдскул стори, нельзя развернуться и свалить, нельзя присоединиться к тому к кому хочешь.
Так что сразу же было понятно что Шепу предписано быть в вечном звании командера и сидеть на задрипаном фрегате который только больше хвалят.
Особенно круто работать на цербер если ты выживший с Акузы. Просто шик.
Геймер Tiori 15
Геймер Flamma 12
2) Но из первой части они никаким раком не вытекают. Просто взяли и ВНЕЗАПНО появились
3)Вот со взломом очень неоправданно. Сильный уход в сторону экшена
3.1) okay :)
4) они вымораживали из-за отсутствия на планетах чего-либо интересного. А насчет оставить: можно было бы сделать несколько миссий в стиле той, где мы за Лиарой ехали в руины Протеан.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
1) Ну да. Но то был комикс. Мы же знаем как расходится литература и игровая информация(эта информация даже сама с собой расходится порой). Так вот если бы так и было тело бы просто сгорело нахрен в атмосфере никакой бы шлем не помог.
2) А они должны вытекать? Это открытие второй части.
4) Все равно скукотища. Хотя стенка на стенку с цербером или жнецами на танках...
Геймер Tiori 15
4) к любой идее можно найти хорошее применение:)
Геймер Flamma 12
4) к любой идее можно найти хорошее применение:)
Хакет связался с Шепардом хотя до этого положил на него все что не приколочено. Вообще его появление несвязно как бред сумасшедшего.
Геймер Tiori 15
Геймер Double_Dragon 4
сарказмГеймер Tiori 15
4) к любой идее можно найти хорошее применение:)
Хакет связался с Шепардом хотя до этого положил на него все что не приколочено. Вообще его появление несвязно как бред сумасшедшего.
Геймер Flamma 12
Плюсатор 1MeDvEd1 24