От нового к хорошо забытому старому [Arkane Studios]
Изначально, данный пост, мне хотелось посвятить именитым (не почившим) разработчикам, сконцентрировавшись, прежде всего, на их детищах. Взяв в центр внимания те проекты, благодаря которым разработчики выросли в нечто большее, чем кучка энтузиастов и были замечены массами. Проектам, которые не столь очевидны для нынешнего портфолио разработчика. Наконец, тем проектам, которые по сей день могут не только выжать слезу ностальгии, но и заново приковать к экрану. Кандидатур набралось около двух десятков и я приступил к делу, позже осознав, что описание одной лишь единственной компании превратилось в "Много Букв". Поэтому было решено посвятить сей пост Arkane Studios.
Arkane Studios
|
Проекты:
Dark Messiah of Might and Magic вышедшая в 2006 году, окунала игрока с головой в темное, жестокое фэнтези, причем достаточно не типично. Ярко выраженный экшен сочетался здесь с элементами RPG на зависть многим современникам. Хотя стоит сделать ремарку, обновленная версия игры для X-Box 360 с подзаголовком Elements, показала, что даже удачные элементы RPG, а именно иллюзорная прокачка в экшенах, зачастую является довеском, ибо данная версия игры не позволяла развивать героя как захочется, а кидала кость в виде выбора класса. И игра от этого ничуть не стала хуже, даже наоборот. Возвращаясь к боям. Это по сей день экшен с замечательной (я бы даже сказал одной из лучшей) боевой системой (с элементами Beat’em Up) на которую работает физика, где нужно использовать окружающую обстановку дабы получить преимущество и смачно покарать врага. А еще здесь был удачно вкраплен Stealth.
Это интересно:
|
Далее, на свет, спустя шесть долгих лет, а именно в 2012 году появляется Dishonored успех которой, действительно, открыл двери компании в большой мир возможностей и процветания. Здесь торжествует развитие механики и идей Dark Messiah (и еще одного неназванного проекта). Наконец, здесь есть все то, за что любят Arkane. Проект был обречен на успех.
![Обо всем - От нового к хорошо забытому старому [Arkane Studios] Обо всем - От нового к хорошо забытому старому [Arkane Studios]](/system/attached_images/images/000/733/347/normal/prey.png)
Параллельно же, с разработкой Dishonored 2, в жерновах Arkane ковался еще один "зверь" и имя ему было Prey, который вышел годом позже, а именно в 2017 году. Тепло встреченный критиками и игроками с неизменными чертами разработчика, Prey, тем не менее, был уже совсем другим опытом, который отдалился от собратьев. Неизменное мрачное Фэнтези уступило место Научной Фантастике, холодная сталь сменилась футуристическим огнестрелом, а источником вдохновения стали такие тайтлы как серия System Shock и ранние BioShock.
Это интересно:
|
Bioshock 2 & Half-Life 2: Episode Four (Return to Ravenholm)
Нельзя не упомнить, по моему мнению, еще о двух очень важных проектах. Несведущий может спросить, а причем здесь, собственно, Arkane? В случае с Bioshock 2, разработчики отвечали за дизайн локаций, без которого игра бы не стала такой привлекательной, ведь одним из ключевых достоинств сиквела, как раз, были сами локации, которые изобиловали массой деталей и были штучным продуктом на протяжении всей игры. А вот за разработку четвертого эпизода одного из известнейших шутеров планеты Земля на просторах пробирающего до дрожи Рэйвенхолма отвечали именно Arkane, что также говорит о многом. Однако, "перст" свыше поставил крест на цифре 3, как и на разработке Французов. Эх Габэн... Ни себе, ни людям. Это был бы замечательный эпизод. R.I.P.
Не буду строить из себя прожженного олдфага - до 2014 года о мире Экзоста я слыхом не слыхивал. Как и не подозревал, что у Arkane в закромах пылится подобный неограненный алмаз. Нашел я это чудо случайно, на одной из распродаж Steam, к слову, сейчас игра стоит всего 99 рублей без всяких скидок. Arx Fatalis не получил широкой огласки в результате чего оказался так и незамеченным, однако те, кому посчастливилось наткнуться на находку остались более чем довольными.
Да, первое творение Arkane не получило должной огласки, как и не взобралось на пьедестал почета дабы громко заявить о себе как это сделала Dark Messiah, но работа, все же, дала понять, мол: "Вот они мы и это не последнее наше творение"! Arx Fatalis это тот самый каркас датируемый 2002 годом, на который насаждались множество идей, впоследствии воплотившиеся в жизнь.
Но не будем сильно разбрасываться стариной в духе: каркас для насаждений, 2002 год и прочее. Ибо, сев за игру впервые, в 2014 году (а это спустя 12 лет после выхода игры) я сразу же увяз в густой атмосфере и нетривиальном геймплее. Нет, серьезно, данное творение даже сейчас играется свежо и приятно. И эту приятность дополняет (внезапно) встроенная, изначально, полная локализация. Конечно, игровое действо не обходится и без подводных камней к которым требуется привыкнуть (особое нарекание вызывает интерфейс).
Мы, по канону жанра, оказываемся в темном и мрачном подземелье, но не типичном. Здесь есть своя собственная локальная биосфера. За приделами же обители только непроглядная, гнетущая пустота и сковывающий холод. А значит, это не очердное подземелье сулящее ценный трофей случайному приключенцу. Люди и гномы, противные гоблины и жестокие орки, огромные тролли и даже любая членистоногая тварь размером с человека - все здесь, прежде всего, жители подземных ярусов, которые связаны одной экосистемой. А значит это наш дом со своими законами и правилами.
Это интересно:
|
Первое творение французов далеко не идеально и проблемы эти не ограничены одними лишь техническими огрехами, однако, столь вязкую, действительно глубокую атмосферу и затягивающий геймплей надо еще поискать...
Подытоживая, скажу, что Arx Fatalis может заслуженно занять свое место под солнцем, гнездуясь на полочке с лучшими представителями жанра RPG, которые не стоит забывать.
It's Time To Kick Ass.
Геймер Гомер 59
Забавно смотрится под скрином: "когда полет к цели становится одиссеей" :DDD
Гомер писал:
It's Time To Kick Ass.
Плюсатор Hungry_Viking 26
Ещё звезда. Вот это да!
Такому рады авторы всегда :)
Геймер Гомер 59
Здесь почему-то нет сопоставимого по объему с разбором других проектов студии анализа Dishonored 2, а жаль, потому что этот первый для студии опыт создания именно серии не обошелся без изъянов. Уже на этапе сиквела сюжетная составляющая дала сбой. Игру вытянул геймплей и дизайн уровней. С аддоном Dishоnоrеd: Death of the Outsider вышло хуже - посредственный геймплей при посредственном сюжете, а также многократные самоцитирования и заимствования из близких по жанру игр, в частности из последнего Thief (не отсылки/пасхалки, не дальнейшее развитие воспринятых идей, а беспардонное копирование). Короче, он получился откровенно неудачным и вторичным, мало соответствующим "визитной карточке коллектива – с любовью снабжать свои игры массой действительно интересных секретов и кропотливо прорабатывать окружение во всех его проявлениях".
Wiedźminka Elle 79 *
Под Dishonored идет описание сразу 2-х частей, а на изъянах я попросту не концентрировался ибо в целом каждый проект удался. Ну и, каюсь, я, если честно, не люблю серию Dishonored - первую часть одолевал очень долго, вторая же понравилась больше именно благодаря дизайну и геймплею, но не сказать, что задержалась в душе. Думаю, у каждого такое бывает с каким-то большим и удачным проектом, ну не лежит душа и все тут.:) Что касается аддона - не могу о нем писать, т.к. не играл и не знаю буду ли. Да и статья моя, если честно, мне не нравится, слишком обрывистая и идея была изначально совсем другой, долго колебался, но все же опубликовал. И вышло как вот этот вот Death of the Outsider :D
Elle писал:
Здесь почему-то нет сопоставимого по объему с разбором других проектов студии анализа Dishonored 2, а жаль, потому что этот первый для студии опыт создания именно серии не обошелся без изъянов. Уже на этапе сиквела сюжетная составляющая дала сбой. Игру вытянул геймплей и дизайн уровней. С аддоном Dishоnоrеd: Death of the Outsider вышло хуже - посредственный геймплей при посредственном сюжете, а также многократные самоцитирования и заимствования из близких по жанру игр, в частности из последнего Thief (не отсылки/пасхалки, не дальнейшее развитие воспринятых идей, а беспардонное копирование). Короче, он получился откровенно неудачным и вторичным, мало соответствующим "визитной карточке коллектива – с любовью снабжать свои игры массой действительно интересных секретов и кропотливо прорабатывать окружение во всех его проявлениях".
Плюсатор Hungry_Viking 26
Hungry_Viking писал:
Да и статья моя, если честно, мне не нравится, слишком обрывистая и идея была изначально совсем другой, долго колебался, но все же опубликовал.
Понимаешь, дело не в обрывистости, а в несбалансированности и нелогичной последовательности частей, обусловленных личными симпатиями/антипатиями и личной историей знакомства с проектами. В итоге складывается впечатление, будто Arx Fatalis - это главное и лучшее произведение Аркейн, дизайн локаций во втором Биошоке тоже круть, а серия Dishonored так себе, нечто посредственное и проходное. Ну, наверное, это не совсем так, даже если лично тебе милее и приятнее Arx Fatalis, чем Dishonored. Позволю себе совет. При написании подобного рода статей, описывающих творческий путь студии, лучше придерживаться хронологии, а личное отношение к отдельным проектам отодвинуть на задний план. Или же, если ты прежде всего хочешь поделиться своим личным взглядом на те или иные игры, то этот момент лучше прописать в самом начале: типа "представляю свой личный рейтинг творений Arcane Studios". При попытке совместить первое и второе получается диссонанс: материал, претендующий на объективность, насквозь проникнут субъективизмом.
P.S. В Death of the Outsider, раз тебе Dishonored не заехал, лучше не играй. Денег своих аддон не стоит. Ну, если уж совсем любопытно станет, либо дождись гигантской скидки, либо глянь прохождение на Ютубе. Что-то со "Смертью Чужого" товарищи из Аркейн пошли совсем не тем путем. Печально это.
Wiedźminka Elle 79 *
"Взяв в цент внимания те проекты, благодаря которым разработчики выросли в нечто большее, чем кучка энтузиастов и были замечены массами. Проектам, которые не столь очевидны для нынешнего портфолио разработчика. Наконец, тем проектам, которые по сей день могут не только выжать слезу ностальгии, но и заново приковать к экрану." - про Arx написано много не из-за предпочтения, а из-за того, что собой подразумевала статья. Про современное лишь как обрамление, с выделением важного, например, что эволюционировало, про "запылившееся" же широко, ведь отсюда у Arkane и выросли проекты как и сами разработчики. В таком ключе и подразумевалось писать статью, другое дело что на выходе мне это не понравилось, а писать сразу обо всех разработчиках (взятых в прицел) будет очень и очень пухло. Поэтому если возьмусь в следующий раз то перелопачу все иначе - первый блин комом.
Хронология выдержана, лишь самый седой проект выдвинут на передний план.
P.S. моя антипатия в принципе к серии весьма обоснована, ибо не зиждется но одном лишь "что-то не зашло". Слишком много заимствований у современных проектов, какие-то прошлые успешные механики кастрировали, вместо того чтобы развить, да и в плане развития на этой серии французы топчутся на месте - не эволюционируют, мое имхо. А так да, игра хорошая.
Elle писал:
Hungry_Viking писал:
Да и статья моя, если честно, мне не нравится, слишком обрывистая и идея была изначально совсем другой, долго колебался, но все же опубликовал.
Понимаешь, дело не в обрывистости, а в несбалансированности и нелогичной последовательности частей, обусловленных личными симпатиями/антипатиями и личной историей знакомства с проектами. В итоге складывается впечатление, будто Arx Fatalis - это главное и лучшее произведение Аркейн, дизайн локаций во втором Биошоке тоже круть, а серия Dishonored так себе, нечто посредственное и проходное. Ну, наверное, это не совсем так, даже если лично тебе милее и приятнее Arx Fatalis, чем Dishonored. Позволю себе совет. При написании подобного рода статей, описывающих творческий путь студии, лучше придерживаться хронологии, а личное отношение к отдельным проектам отодвинуть на задний план. Или же, если ты прежде всего хочешь поделиться своим личным взглядом на те или иные игры, то этот момент лучше прописать в самом начале: типа "представляю свой личный рейтинг творений Arcane Studios". При попытке совместить первое и второе получается диссонанс: материал, претендующий на объективность, насквозь проникнут субъективизмом.
P.S. В Death of the Outsider, раз тебе Dishonored не заехал, лучше не играй. Денег своих аддон не стоит. Ну, если уж совсем любопытно станет, либо дождись гигантской скидки, либо глянь прохождение на Ютубе. Что-то со "Смертью Чужого" товарищи из Аркейн пошли совсем не тем путем. Печально это.
Плюсатор Hungry_Viking 26
Hungry_Viking писал:
"Взяв в цент внимания те проекты, благодаря которым разработчики выросли в нечто большее, чем кучка энтузиастов и были замечены массами.
Так именно благодаря Dishonored Аркейн и были замечены массами. Это не означает, что предыдущие их проекты были плохи. Это означает, что они получили меньше резонанса. Если действительно брать в "центр внимания те проекты, благодаря которым разработчики... были замечены массами", первому Dishonored стоило бы уделить больше внимания. А если особо популярной стала игра с кастрированными, как ты полагаешь, механиками и заимствованиями из других игр, то и об этом стоило, наверное, написать.
Hungry_Viking писал:
Хронология выдержана, лишь самый седой проект выдвинут на передний план.
Правда? Неужели они работали над дизайном локаций для второго Биошока уже после выхода Prey? Ну а если без сарказма, то все равно не понятно, почему самый седой проект помещен в самый конец статьи. В такой организации материала кроется некий смысл? Какой?
Hungry_Viking писал:
P.S. моя антипатия в принципе к серии весьма обоснована, ибо не зиждется но одном лишь "что-то не зашло". Слишком много заимствований у современных проектов, какие-то прошлые успешные механики кастрировали, вместо того чтобы развить, да и в плане развития на этой серии французы топчутся на месте - не эволюционируют, мое имхо. А так да, игра хорошая.
И почему всего этого нет в самой статье? Если уж разбирать творения и творческий путь Аркейн, то разбирать не только плюсы, но и минусы. Есть обоснованные претензии к той или иной игре - отчего же было не высказать их сразу и открыто?
Wiedźminka Elle 79 *
Hungry_Viking писал:
"Взяв в цент внимания те проекты
Может всё-таки центр?
Hungry_Viking писал:
но работа, все же, дала показать, мол: "Вот они мы и это не последнее наше творение"!
Либо "дала понять", либо "показала". дала показать - это вообще что-то.
Автор LootHunter 68
Вот DMoMM при всем богатстве выбора расправы (а я это люблю:-)) ) - чето никак не зашёл мне лично. PREY - тоже игра спорная, хотя, на мой взгляд уж точно один из претендентов на звание лучшей игры (FPS? но есть некоторые варианты из-за её многогранности) 2017 года. А Dishonored... интересно, красиво, но с упором на бескровное прохождение при вариативности умерщвления противников - несколько не то. Тем не менее, все эти игрушки - классные и сделаны с любовью, согласен.
Геймер zaycheG 1
zaycheG писал:
PREY - тоже игра спорная, хотя, на мой взгляд уж точно один из претендентов на звание лучшей игры (FPS?
Даже не FPS.
Есть такое название жанра Immersive Sim. На русском эквивалента не появилось до сих пор.
писал:
Immersive sim’ы по своей сути – комплексные и амбициозные творения. Подобные игры комбинируют элементы из шутеров от первого лица, ролевых игр, платформеров и стелс-экшенов в одно бесшовное нечто. Каждый проект смещает акценты на разные компоненты, но существуют определенные критерии, по которым можно распознать immersive sim. Immersive sim’ы всегда обладают видом от первого лица. Они ставят приоритетом увлекающий дизайн окружения, и они поощряют самостоятельный подход к прохождению, обеспечивая игрока множеством инструментов для достижения пространных целей.
Автор Textoplet 64
Илитут .
В списке игр этого жанра:
Ultima Underworld.
System Shock 2.
Thief 2.
Deus Ex.
TES 4: Oblivion.
Vampire: The Masquerade -- Bloodlines.
Dark Messiah of Might and Magic.
BioShock.
STALKER: Call of Pripyat.
Dishonored.
Геймер Гомер 59